<![CDATA[Движение поддержки флота в Мурманской области]]> ru <![CDATA[В Мурманске презентовали аудиосборник флотской песни]]>
Проект «С песней на борту» мурманского регионального отделения Общероссийского движения поддержки флота стартовал еще в 2016 году. Идея конкурса флотской песни пришла не случайно, ведь наш край живет и дышит морем. Задачей проекта стало выявить лучшие произведения о море и флоте, донести их до широкого круга слушателей, пополнить флотскую культуру качественными и интересными песнями.

Благодаря спонсорской помощи ООО "Баренц Марин Инжиниринг" удалось выпустить качественный студийный альбом тиражом 300 экземпляров. Диски быстро распространились по городам, сегодня эти песни слушают в Москве, Санкт-Петербурге и даже на Украине. Но основная часть, конечно, предназначена для военнослужащих Северного флота, детей и молодежи, а также жителей Заполярья.

- Черновой вариант диска впервые был представлен публике этой весной на Первом Всероссийском собрании маринистов в Москве, с тех пор попал во многие организации, связанные с морем, - рассказал Дмитрий Панченя, председатель МРО ОДПФ. - Так, например, в филиале 35-го судоремонтного завода в Росте в утренние часы по заводскому радио звучат песни из этого сборника.

Инициатором и руководителем проекта стала член Правления МРО ОДПФ, журналист и музыкант Мария Олейник:

- Почти три года занял полный цикл реализации проекта, были временные трудности и непредвиденные паузы. Но результатом я довольна! Не зря столько сил и времени ушло на его организацию! Самое приятное, что мою идею поддержало наше руководство - Михаил Ненашев, Владимир Мальцев, Дмитрий Панченя. Я благодарна им за то, что дали мне возможность реализовать задуманное!

Успех первого альбома подтолкнул организаторов проекта развивать идею дальше. Планируется распространить приобретенный опыт на другие регионы, а в Заполярье уже скоро будет дан старт второму конкурсу флотской песни, в котором смогут принять участие все желающие.

Фото Валерия Елисова и Петра Широбокова.

1__.jpg (415.09 Kb)
5__.jpg (527.18 Kb)
6__.jpg (370.76 Kb)]]>
Главная http://polardpf.ru?id=2864 РЎСЂРґ, 07 РќРѕСЏ 2018 19:40:24 GMT
<![CDATA[Памяти адмирала]]> ]]> Главная http://polardpf.ru?id=2863 Птн, 26 РћРєС‚ 2018 20:00:29 GMT <![CDATA[Память о поэте]]>
17 октября 2018 года в г. Мурманске по адресу: ул. Маклакова, 45 на стене интеллектуального центра была открыта памятная доска почетному жителю города Мурманска члену Союза Писателей России моряку Виктору Леонтьевичу Тимофееву. Особое внимание заслуживает мастерски выполненная работа из бронзы, которую воплотил в жизнь скульптор Арсентьев Александр, член Правления регионального отделения ДПФ.
Белошеев М.В. в ходе своего выступления тепло отозвался о жизни и творчестве ушедшего от нас поэта. Впоследствии в библиотеке интеллектуального центра прозвучали воспоминания о Викторе Тимофееве, его стихи читала супруга поэта и собравшиеся почитатели его таланта.

Поборчий Виталий.
bel.jpg (445.28 Kb)
bel1.jpg (298.14 Kb)
]]>
Главная http://polardpf.ru?id=2862 РЎСЂРґ, 24 РћРєС‚ 2018 19:25:52 GMT
<![CDATA[7 съезд Движения Поддержки Флота]]>
От Мурманского регионального отделения участвовали делегаты: Дмитрий Панченя - председатель регионального отделения, члены Правления - Виталий Поборчий, Александр Арсентьев, Мария Олейник. Всего были представлены делегаты от 60 субъектов России, Белоруссии. Общее количество делегатов - 192 человека. Михаил Петрович Ненашев бессменный лидер Движения переизбран на очередной срок единогласным голосованием. Избраны заместители Председателя, Правление и Центральный совет Движения, куда вошел Панченя Дмитрий Николаевич.

Все выступления были по существу и показали возросший уровень активности наших участников. Поставлены новые задачи на следующий 4-х летний срок. После получения результирующих документов Съезда они будут опубликованы. Мурманское региональное отделение признано одним из лучших в России по результатам работы в отчетном периоде. В итоговые материалы съезда включены предложения регионального отделения, сделанные Дмитрием Панченя в ходе своего доклада.

Поборчий Виталий.

sezd.jpg (314.21 Kb)
sezd1.jpg (410.94 Kb)
sezd2.jpg (382.17 Kb)]]>
Главная http://polardpf.ru?id=2861 РЎСЂРґ, 24 РћРєС‚ 2018 19:22:31 GMT
<![CDATA[Вместе за Россию и флот! ]]>
Еще в 2014 году мы приняли программу действий Движения Поддержки Флота на 6-м съезде ДПФ в Москве на ближайшее десятилетие. Развитие нашего Отечества, конкурентоспособность России в мире зависит не в последнюю очередь от Российского флота. А под флотом мы понимаем и Военно-морской флот, и Морскую пограничную береговую охрану, и гражданский морской транспортный флот, и рыбопромысловый, и речной флот, и судостроительную, и судоремонтную промышленность, и научно-исследовательский флот, и всю разнообразную морскую науку. Мурманское региональное отделение «мателот в мателот» движется в кильватер ОДПФ.

«Мы ясно осознаем, что ничто в жизни не наладится само собой, потому стремимся содержательно мыслить и результативно действовать»,- говорится в нашей программе.

Вот пример. В Мурманске в этом году, как и во все предыдущие годы был торжественно отмечен День Победы 9 мая. В общей колонне мурманчан к памятнику Алеше с фотографиями наших героических предков прошли и участники Движения Поддержки Флота, которые мотивировали других людей для участия в акции единения.

Но в тени великой победы над Германией пока остается не менее значимая победа над Японией. В середине августа 1945 года Красная Армия, выполняя свой союзнический долг, вступила в войну с союзником фашисткой Германии – Японией и благодаря ее решительным действиям и действиям флота была завершена Мировая война.

Каждый год 2 сентября участники Мурманского отделения Движения Поддержки Флота вновь приходят к нашему Алеше и вспоминают героев прошлых войн, возлагают цветы к вечному огню. Так было и нынешней осенью. Тем более, что Председатель Общероссийского Движение Поддержки Флота М.П. Ненашев является инициатором объявления 2 сентября Днем воинской славы России. Когда серьезные зарубежные силы делают ставку на фальсификацию истории, нам особенно необходимо твердо помнить самим и напоминать остальному миру о вкладе нашего Отечества в разгром Японского милитаризма и окончание самой кровопролитной войны в истории планеты.

В нашем регионе и правительство области и Мурманская областная Дума по нашей протекции внесла в свои планы празднование Второго сентября и в каждом августе уже не дожидаясь наших обращений сами уточняют, что им делать и куда идти, что готовить. В этот день, как и в день Победы мы готовим памятные подарки для ветеранов войны и труда.

«Курск» в нашей памяти

Другая дата, о которой всегда помнят товарищи по Движению Поддержки Флота, приходится на 12 августа. 18 лет назад в этот день затонул атомный подводный ракетный крейсер «Курск». Мурманское отделение ДПФ, явившееся инициатором создания памятника экипажу подводного крейсера в г. Мурманске, который в итоге был создан

областной организацией ветеранов подводного флота региона, в этот день уже 10-й раз подряд организует митинг памяти моряков – подводников возле храма Спаса на Водах, где установлен фрагмент ограждения рубки подводного атомохода, поднятый со дна Баренцева моря.

Атомный подводный ракетный крейсер « Курск» стал братской могилой для 118 подводников.

На митинге всегда присутствует губернатор, представители правительства Мурманской области, областной Думы, администрации города Мурманска, командование Северного флота, ветеранских организаций, школьники, студенты, общественность. Представители РПЦ в лице митрополита Мурманского и Мончегорского традиционно поддерживают нас.

К слову, с информацией о митинге в социальных сетях при помощи Мурманского отделения ДПФ ознакомились более 50 тысяч пользователей, а более 450 человек активно распространяли в сетях эту информацию. Уже традиционно представитель Мурманского отделения поднимает флаг мероприятия и участвует в региональном событии – юношеском турнире по футболу в память о подводниках. Предлагаем впредь в нашем ОДПФ при проведении памятных мероприятий начинать его в 11.28 мск со звуков сирен и других способов выделения в регионах этого трагического события.

Николай Чудотворец над Мурманском

Еще 10 лет назад, в 2008 году, Мурманское отделение ДПФ установило связь с известным путешественником Федором Конюховым. Он вышел на нас через московское отделение ДПФ. Он тогда строил морскую часовню в Москве, и ему понадобилось два настоящих якоря для ее оформления. Участники Движения нашли в Гремихе подходящие якоря, решили вопросы по их приобретению через участника регионального отделения, погрузили на рейсовый теплоход «Клавдия Еланская», доставили морем в Мурманск, а потом по железной дороге в Москву, участник ДПФ боцман Терещенков (кстати, имеющий у себя наибольшее количество экземпляров книг Пикуля, лично подаренных автором в ходе дружеских личных встреч с автографом!) разгружал эти якоря в Мурманске. «Долг платежом красен, я обязательно с вами рассчитаюсь» - сказал тогда Конюхов…

Так и вышло по жизни. Нынешнем летом в центре Мурманска на живописной лестнице, ведущей с улицы Воровского на улицу капитана Буркова был установлен бронзовый монумент Николая Чудотворца – покровителя всех моряков. Четыре подобных монумента по эскизу Федора Конюхова устанавливаются в России, оберегая нашу страну от любых напастей со всех сторон света. Мы твердо убеждены, что добрые дела не пропадают в никуда, а обязательно возвращаются по неведомым нам путям и законам.

Морское искусство на Крайнем Севере

В 2015 году в Североморске состоялся фестиваль морской песни «С песней на борту». В нем приняла участие и Мария Олейник, член правления регионального отделения ДПФ. Так возникла идея: оказать содействие в популяризации и распространении авторской песни и для этого изготовить диск победителей этого конкурса.

Диск был выпущен тиражом 300 экземпляров, попал во многие организации, связанные с морем. Так, например, на СРЗ в Росте в утренние часы по заводской громко говорящей связи звучат песни с этого диска. Так воплощаются в реальные дела решения первого Всероссийского собрания маринистов, проходившего в Москве весной 2018 года. Делегацию от Мурманской области возглавил Дмитрий Панченя. Уже принято решение на правлении – провести презентацию альбома в новом отчетном периоде.

Другой участник ДПФ, член правления регионального отделения - известный скульптор Александр Арсентьев, автор памятника Зое Космодемьянской на улице ее имени в Мурманске и бюста и памятника Валентину Пикулю на бульваре между улицами Буркова и Полярные Зори и многих других памятных мест мурманчан только за отчетный период достиг несколько творческих побед, увековечивая в наших сердцах и героев войны (контр-адмирала Шабалина А.О. – дважды героя Советского Союза), Сивко, Ивченко – чьими именами названы улицы города - героя Мурманска и наших соотечественников – поэтов. Буквально вчера, была открыта памятная бронзового исполнения доска памяти поэта Виктора Тимофеева. Каждое подобное мероприятие традиционно отмечается серией творческих встреч, исторических гостиных в школах, филиале Нахимовского училища, студенческом совете региона. Мы участвуем в таких событиях и как авторы концепций, и как информационный акнклав, также помогаем финансами. Как, например, в строящуюся часовню на Северном флоте.

Писатель Валентин Пикуль любим в Мурманском отделении ДПФ. Это поистине знаковая фигура для города и области. Со вдовой бывшего юнги Северного флота Антониной Ильиничной, Движение поддерживает постоянную связь, к юбилею писателя помогло провести ремонт в одном из залов Музея Северного флота для выставки личных вещей замечательного мариниста и историка. Летом этого года мы вместе с Русским географическим обществом оказывали содействие 2-м смельчакам, отправившимся в мотопробег Мурманск- Владивосток, куда повезли книгу Антонины Ильиничны «Жизнь и творчество Валентина Пикуля» с автографом автора. Мотопробег проходил под флагом нашего отделения и Вы можете его наблюдать своими глазами.

Музею Северного флота кроме авторских вещей Валентина Пикуля, которые получили от его вдовы, мы подарили 2 сканера для оцифрования документов этого выдающегося музея.

Множительную технику мы подарили и региональной газете «На страже Заполярья», потому что длительное время сотрудничаем с ней.

Имя и творчество участника Движения Карема Раша также стало в нашей деятельности одним из традиционно отмечаемых. Его произведения живо обсуждаются и в Нахимовском училище, и в студенческом совете региона.

Также участниками регионального отделения организовано сотрудничество с Драматическим театром Северного флота. Так неоднократно мы оказывали содействие в оформлении сценового пространства при проведении спектаклей, оказывали содействие в проведении юбилеев ведущих артистов. Их мастерство применяем при проведении креативных мероприятий, митингов, творческих встреч, соревнований. Театр выделяет нам ряд мест в партере: как для наших участников, так и для проведения чествования ветеранов войны на тематических спектаклях.

В отчетном периоде не получилось оказать содействие в частичном ремонте фасада театра, который уже категорически необходимо обновлять. Беру обязательство сделать этот шаг в следующем отчетном периоде.

Давней мечтой регионального отделения является приведение в порядок (мелкий ремонт и покраска) самолета ЯК – 38 в школе № 57 имени палубного летчика героя России Тимура Апакидзе. Это также задача на следующий отчетный период.

Нами поддерживается организованное Министерством обороны движение ЮНАРМИЯ. Сделан флаг движения в СОШ № 38, организован и проведен ритуал посвящения в ЮНАРМИЮ одного из классов этой школы. Уже в этом году пошли дальше, развивая идею сделать из отряда юнармейцев гидов по новым залам Музея Северного флота. Идея получила поддержку руководства школы и Музея и начала воплощаться в жизнь: проведена экскурсия и вводное занятие по новым экспозициям Музея.

А в судомоделизме мы сделали шаг назад. Несмотря на то, что член Правления Чукреев Павел продолжает организовывать судомодельные соревнования областного масштаба и мы их курируем всегда, но по ряду организационных ситуаций нам не удалось отстоять помещение для таких занятий в учреждении дополнительного образования, хотя обращались и к губернатору, и в региональное образование, увы. Вместо 7 классов различных моделей, как было ранее в этом году соревновался только один класс моделей. При чем без стартов, без воды, без соревновательного азарта… На бумаге отчет выглядел красиво, а по факту: бездушие, формализм. Самое печальное, что наши дети видят это невооруженным глазом и воспринимают соответствующе.

Год Антарктиды

Члены правления региональной организации были одними из зачинателей популярных среди мурманчан соревнований «Мурманская миля» на мосту через Кольский залив. Теперь эти состязания называются международным фестивалем спорта «Гольфстрим», и оба руководителя Мурманского отделения ДПФ приняли 8 сентября участие в организации заплыва через Кольский залив. Традиционно, уже 13 лет подряд именно участники регионального отделения определяют время старта всех событий этого праздника для 15 тысяч жителей региона.

Но не только проблемами региона живет Движение Поддержки Флота. Сейчас ДПФ вышло с очень перспективной инициативой – объявить 2020 год годом открытия Антарктиды. Ровно 200 лет Фаддей Беллинсгаузен и Михаил Лазарев на парусных шлюпах «Восток» и «Мирный» открыли Антарктиду.

Мурманское отделение ДПФ всецело поддерживает эту инициативу, памятуя о том, сколько мурманских рыбаков и ученых ходило к берегам ледового континента, направляет в ноябре 2018 года участника регионального отделения ДПФ Андрея Сизова (в прошлом командира противолодочного корабля) к далеким берегам и выражает надежду на то, что мы с честью сумеем продемонстрировать наш флаг в Антарктиде. Для международных участников этой экспедиции приготовлены плавательные шапочки с символикой Мурманска и бланки заявлений и анкеты на прием в ОДПФ для приема новых участников, которые бороздят мировые просторы и могут являться послами доброй воли Мурманского регионального отделения во всем мире. Будем благодарны за информационную помощь и любую другую помощь в этом вопросе.

Хорошей традицией на Севере стало проведение заседаний Правления регионального отделения в различных знаковых местах региона, города: Музей Северного флота, Областной краеведческий музей, Мурманский индустриальный колледж, 35 судоремонтный завод. Это является хорошим мостом для наведения связей, налаживания дальнейшей работы. Мощности и организационные ресурсы этих заведений мы используем для проведения своих мероприятий: обучающих, мотивирующих, направленных на воспитание достойных членов нашего общества. При этом явно ощущается недостаточность и потребность в проведении подобной скрупулезной работы. Школьные педагоги, педагоги дошкольного образования не имеют такой глубины воздействия на ребят, ввиду свыкания детей с ними. Но стоит даже обратиться к детям словами военного приветствия – сразу же появляется заинтересованность, которая впоследствии дает свои плоды. Так после одного из занятий на базе Краеведческого областного музея, педагоги через неделю отметили проявленный ребятами интерес к работе школьников на судоремонтном заводе и интерес к историческим названиям улиц нашего города. В Мурманске и Североморске улицы носят названия многих выдающих деятелей флота: Ушакова, Нахимова, Шабалина, Лобова, Пикуля и могут становиться при умелом использовании новым фактором привлечения ребят к героической истории России.

Одним из направлений работы в следующем отчетном периоде будет являться оказание посильной помощи по согласованию с флотами Донецкой народной республики и Луганской народной республики. Вы ведь слышите о заявлениях сторон, касательно

Азовского моря. Каналы взаимодействия налажены и подобные вопросы находятся на рассмотрении. Так в отчетном периоде нами оказано содействие в организации получения определенных документов вдове погибшего добровольца из Мурманской области и ее материальная поддержка.

Экология региона.

Участники регионального Движения Поддержки Флота оказывают посильную помощь в устранении экологических проблем в нашей области, а можно даже сказать в мире. Участник регионального отделения ДПФ Юрий Демидов является одним из организаторов выхода на мировой рынок мультисорбентов по дезактивации жидких радиоактивных отходов, получающихся при обращении с «мирным и военным атомом». Научные эксперименты, проводившиеся в том числе и на филиале «35 СРЗ» АО «ЦС «Звездочка», получили самые высокие оценки на 3-м международном форуме по устранению последствий радиационной аварии на АЭС Фукусима в Японии, который проводился в августе 2018 года и рассматриваются государственными структурами Японии, как самые перспективные, для внедрения при устранении последствий аварии.

Мы приглашаем к сотрудничеству активных людей, которым не безразлично будущее нашего региона и страны. Людей, которые готовы применить свои знания, опыт, энергию, проекты для вывода нашей страны на передовые позиции в мире: www.polardpf, panchenya@35srz.ru, mtsceh@mail.ru

Вся наша деятельность, только гораздо глубже представлена на сайте, который мы рекомендуем посещать всем нашим участникам и спутникам. Предлагаю обменяться адресами ресурсов, на которых мы можем черпать инициативы, перспективные для внедрения темы, достижения и планы региональных отделений.

Оцениваю работу ОДПФ, как удовлетворительную, и буду продолжать активную деятельность в этой организации в следующем отчетном периоде.

Доклад седьмому съезду Общероссийского Движения Поддержки Флота от предселателя Мурманского регионального отделения ДПФ Дмитрия Панченя .

]]>
Главная http://polardpf.ru?id=2860 Птн, 19 РћРєС‚ 2018 18:37:10 GMT
<![CDATA[VII съезд Общероссийского Общественного Движения Поддержки Флота ]]>
ДПФ действует двадцать восьмой год, начиная с сентября 1991 г., в интересах всех составных частей Российского Флота: ВМФ России, Морского и Речного флота, Судостроительной и судоремонтной промышленности, Морской Пограничной береговой охраны, Рыбопромыслового флота, Морской науки, Народного флота-яхтинга, водных видов спорта.
На собраниях избраны делегаты от региональных отделений Общероссийского Общественного Движения Поддержки Флота из более 60 областей, республик, краёв нашей страны. Наибольшее количество делегатов, участников, прибывающих на VII съезд ДПФ, направлены Московской и Петербургской городскими организациями ДПФ, Московским и Ленинградским областными отделениями ДПФ, Мурманским, Краснодарским, Воронежским, Севастопольским, Калининградским, Приморским региональными отделениями ДПФ.
Во время собраний в региональных отделениях ДПФ обсуждались актуальные проблемы всех составных частей Российского Флота, взаимодействие институтов общества и власти, объединение потенциалов, возможностей наших активных граждан, общественных организаций, работающих в интересах Флота, и сформированы предложения по развитию деятельности Общероссийского Общественного Движения Поддержки Флота на перспективу.

На VII съезд ДПФ приглашены представители морского, речного сообщества, представители власти, оборонно-промышленного комплекса, общественных объединений, образовательных, научных, предпринимательских, спортивных, ветеранских и молодёжных структур, экспертного сообщества, представители СМИ.
На съезде ДПФ будет представлен отчёт о проделанной работе за четырёхлетний период: 2014‒2018 гг.; выработаны новые предложения по формированию Программы общественного содействия Российскому Флоту в современных условиях с учётом прогнозируемых перспектив во взаимодействии с государственными институтами России; состоится избрание руководства ДПФ, новых составов Правления, Центрального Совета и Контрольно-ревизионной комиссии ДПФ.
Особое значение имеет время проведения VII съезда ДПФ: 20 октября в нашей стране отмечается День начала создания в 1696 году Петром Великим регулярного Российского Флота.
VII съезд ДПФ пройдет в столице: Московская государственная академия водного транспорта – МГАВТ, Новоданиловская набережная дом 2, корпус 1, ориентир – метро Тульская.
Начало работы VII съезда ДПФ ‒ 19 октября: 1000 – регистрация; 1100 – открытие заседания в Большом зале академии. 20 октября: 1000 – Возложение цветов к памятнику Петру Великому, г. Москва, Измайлово; 1100 – начало заседания в Малом зале академии.
Приглашаем журналистов, сотрудников редакций СМИ, интернет-ресурсов принять участие в работе VII съезда Общероссийского Общественного Движения Поддержки Флота (ДПФ). Будем признательны за информационное освещение подготовки и проведения VII съезда ДПФ.
Для взаимодействия: телефоны: +7 (499) 254-27-11, +7 (499) 795-72-75, +7 (499) 795-74-99; электронная почта: dpf@rambler.ru

Информационный отдел Общероссийского Общественного Движения Поддержки Флота

15 октября 2018 г.
]]>
Главная http://polardpf.ru?id=2859 Птн, 19 РћРєС‚ 2018 18:32:26 GMT
<![CDATA[ДПФ соберет на съезд в Москве представителей всего морского сообщества России ]]>
Реализуя двадцать восьмой год значимые программы поддержки отечественного Флота, наше Движение активно работает, начиная с сентября 1991 года, в интересах всех составляющих Российского Флота: ВМФ России, Морского и Речного флота, Судостроительной и судоремонтной промышленности, Морской Пограничной береговой охраны, Рыбопромыслового флота, Морской науки, Народного флота-яхтинга, водных видов спорта.

На VII съезд ДПФ, который пройдет в Московской государственной академии водного транспорта – МГАВТ, приглашены представители морского, речного сообщества, представители власти, оборонно-промышленного комплекса, общественных объединений, образовательных, научных, предпринимательских, спортивных, ветеранских и молодёжных структур, экспертного сообщества, представители СМИ, интернет-ресурсов России.

В соответствии с Уставом ДПФ на съезде будет представлен отчёт о проделанной Движением работе за четырёхлетний период (2014‒2018 гг.) и определены задачи на перспективу; состоится избрание новых составов Правления, Центрального Совета и Контрольно-ревизионной комиссии ДПФ.

На VII съезде Общероссийского Движения Поддержки Флота будут выработаны новые предложения по формированию Программы общественного содействия Российскому Флоту в современных условиях с учётом прогнозируемых перспектив во взаимодействии с государственными институтами нашей страны.

Позитивное, стимулирующее значение имеет и время, в которое пройдёт VII съезд ДПФ: 20 октября в нашей стране отмечается День начала создания в 1696 году Петром Великим регулярного Российского Флота.

Информационный отдел Общероссийского Движения Поддержки Флота
]]>
Главная http://polardpf.ru?id=2858 Чтв, 11 РћРєС‚ 2018 18:44:55 GMT
<![CDATA[РОДНОЙ ДУХОВНО ]]>
Одним из направлений деятельности общественной организации является увековечение памяти советского писателя, автора многочисленных художественных произведений на историческую и военно-морскую тематику Валентина Пикуля. Накануне 27-го дня рождения Общероссийского движения поддержки флота его председатель капитан 1 ранга запаса Михаил НЕНАШЕВ рассказал об этой части работы организации и о личном отношении к трудам Валентина Саввича.

- Михаил Петрович, в 90-е годы ДПФ вело сбор народных средств на достройку военных кораблей. Вы смогли передать один корабль для ВМФ России и два - для морской погранохраны. Первым был морской тральщик "Валентин Пикуль". Имя выбрано не случайно?

- Имя определило командование Военно-морского флота. Корабль долгое время находился на стапелях Невского судостроительного завода. Проблема заключалась в том, что в бюджете государства не имелось средств на его достройку. Но и в таком виде тральщик следовало содержать. Возможных решений было два: найти деньги или пустить его на металлолом. На последнем варианте начальники и решили остановиться. Когда мы в ДПФ узнали об этом, вынесли свой вердикт: корабль с таким именем не может пойти под нож. Как говорится, двинулись в народ, чтобы всем миром собрать рубли и копейки. За полтора года собрали свыше 500 миллионов неденоминированных рублей. Деньги поступали отовсюду - от Калининграда до Сахалина. Потом и правительство подключилось. Тральщик "Валентин Пикуль" был достроен! Он и поныне несёт вахту в Чёрном море.

- Успех книг писателя при его жизни был уникальным. Как вы считаете, почему?

- Думаю, во многом потому, что книги Пикуля в советское время отличались не только правдивостью и остротой сюжета, но и тем, что были посвящены удивительным, подчас замалчиваемым страницам нашей истории. Если о них и писали тогда, то больше в научном формате. Валентин Саввич же смог многомиллионными тиражами своих книг сделать интерес к этому массовым. Его читали во всех слоях общества.

Тогда по-разному, но довольно твёрдо поддерживалась своего рода мода на зарубежное - на "Трёх мушкетёров", например. Пикуль словно бы спорил с этим: русская история ничуть не менее интересна.

- ОДПФ много сделало для сбережения творческого наследия писателя, его памяти. Вы дружите с вдовой писателя - Антониной Ильиничной, верно?

- Для нашего движения Валентин Пикуль - родной духовно, по своим взглядам и представлениям о том, как надо вести себя человеку в сложных

обстоятельствах, как не терять себя и своё лицо. Особенно он близок офицерам флота, морякам, корабелам. Всё время, что существует ДПФ, произведения этого великого писателя составляют важную часть нашей духовной платформы. Будучи депутатом Государственной думы от Мурманской области, я вместе с подвижниками из ДПФ стал инициатором идеи установить памятник Валентину Саввичу в Мурманске, где он начинал флотский путь юнгой. И памятник появился. Открыты мемориальные доски в разных местах страны, его именем названы улицы, библиотеки, ещё два корабля. Это по заслугам. В каком-то смысле он доказал, что и один в поле воин, сумев пробудить у миллионов людей интерес к истории нашей страны, флота, армии. Что касается человеческих связей, мы часто гостим у Антонины Ильиничны в Риге, она бывает на многих наших акциях. Мы - друзья.

- По вашему мнению, нужно ли изучать произведения Пикуля в школе, хотя бы факультативно?

- Его работы, на мой взгляд, должны изучаться в школах и вузах, и не только факультативно. Такие произведения, как "Крейсера", "Моонзунд", "Богатство", "Каторга", "Из тупика", "Фаворит", "Честь имею!", "Нечистая сила"…

- Так вы перечислите все его книги. Какую стоило бы обязательно включить в школьную программу?

- Одно произведение мне назвать трудно. Но если настаиваете, то "Крейсера". Кто прочтёт, захочет прочесть всё. Пикуль - писатель на все времена, пока есть Россия. Странно, что в министерствах образования и культуры этого не понимают.

- Спасибо за беседу.

Газета СФ "На страже Заполярья"]]>
Главная http://polardpf.ru?id=2857 Чтв, 11 РћРєС‚ 2018 18:43:18 GMT
<![CDATA["ПИКУЛЬ ПОБУЖДАЕТ НАС БЫТЬ ПАМЯТЛИВЫМИ И СИЛЬНЫМИ" ]]>
Основополагающие пикулевские вопросы-ответы лучше всего выразить собственными словами писателя, которые сказаны им в 80-е годы XX века.

"В романе "Крейсера" я хотел высветить любовь к Отечеству в такое трудное для Родины время, показать героизм русского матроса и его верность воинскому долгу. А эти качества всегда современны".

"На учебниках пишут: "История СССР", хотя речь в книге идёт о временах Бытия или Ивана Грозного… Всё это производит неприятное впечатление!

Почему не называть вещи своими именами и почему мы должны стыдиться гордого имени Россия?"

"В нынешнем Волгограде, бывшем Сталинграде (и бывшем Царицыне - по реке Царица), экскурсоводы говорят туристам, что их город славен не только знаменитой битвой, но и тем, что в нём больше всего поставлено памятников Ленину: можете посчитать - их ровно тридцать".

"Интернациональные взгляды - это очень удобная маскировка для всяческих проходимцев и ротозеев. В самом деле, если ты будешь говорить о своём патриотизме, о своей любви к русскому народу, то тебя тут же сделают черносотенцем или в лучшем случае националистом".

"Начальство уважает свои монологи, но оно не терпит чужих диалогов".

"Карьеру, как правило, делают не те люди, которые имеют свои, самостоятельные мысли. Карьеру, как правило, делают люди, своих мыслей не имеющие, а лишь повторяющие мысли своих начальников".

Естественно, в тридцати своих романах и повестях, большом количестве статей, интервью, в литературно-публистических миниатюрах Пикуль отразил и другие базовые ценности.

В ходе общения в разных уголках нашего Отечества я регулярно интересуюсь: "Каков для вас Пикуль?". Слышу от большинства характерное мнение: он естественно патриотичен. Герои пикулевских книг - совестливы и, несмотря на различные статусы, имеют принципы, этим они помогают человеку ориентироваться в сложном житейском море. От его книг исходит светлая, мощная энергетика духовной поддержки, потому что личностями он

признаёт тех, кто приносит общественную пользу, а не живёт только для себя. Очень верно высказался его земляк, настоящий питерец, великий русский композитор Георгий Свиридов: "В чём сила русского искусства, русской литературы? Я думаю, она - в чувстве совести".

У меня сложилось стойкое впечатление - за последние сто лет равного Пикулю нет по писательской силе и масштабу вовлечения российского народа в события родной и мировой истории, истории отечественного флота, армии. Без преувеличения, он не только массы молодёжи, но и зрелых людей сделал любознательными и сопричастными к русской истории, к морской теме. А ведь кто не знает - творил Пикуль (1961-1990 год - время выхода основных книг) в обстановке, когда существовали жёсткие, непреодолимые ограничения на правдивое описание современного ему государства, да и не только современного. Но в эти же годы в нашей стране по одобрению "сверху" (иначе тогда не было) буквально раскручивали, к примеру, моду на "правду" во французской истории через книжки Мориса Дрюона с его королями, маркизами и прочими персонажами. Насколько мне известно, даже во Франции этого интересного и плодовитого французского писателя не издавали такими огромными тиражами, как у нас.

Из этой же серии заоблачные тиражи других парижских литераторов - Александра Дюма, Виктора Гюго… Так же "трудились", только теперь видно, на чьё благо, центральное телевидение, театры и прочие, мастеря храбрые и оригинальные образы симпатяг из французских мушкетёров. Не из русской истории эти "творцы", казалось бы, отечественной культуры и их начальники создавали героев, личностей для подражания с таким потенциалом привлекательности, а из заграничной.

Конечно, мощнейшему таланту Пикуля, его гражданской позиции в литературе и истории противодействовали не "людовики", а как очень часто складывается, к сожалению, на Руси- свои же "старались", из-за зависти и многого чего другого. А Валентин Саввич продолжал ревностно и с большой любовью служить восстановлению памяти, тому, что и сегодня архиважно.

С Пикуля открылась для меня настоящая литературная маринистика. Практически одновременно со знакомством с творчеством Пикуля, в курсантские времена, я открыл для себя жизнеутверждающие, талантливо написанные рассказы и повести другого писателя-моряка из Питера - Виктора Викторовича Конецкого. С Конецким я был дружен более десяти лет до его ухода в мир иной. По мере своих сил он работал в составе нашего движения начиная с сентября 1991-го, когда я впервые пообщался с Виктором Викторовичем по телефону и получил его согласие на совместные действия по подготовке и проведению 300-летия Российского флота.

Одной из отправных точек развёртывания нами в 1991 году работы по подготовке и проведению в общенациональном масштабе кампании в честь 300-летия флота послужила блистательная и глубокая публицистика писателя, историка Карема Раша. Капитан 1 ранга Раш и ныне идущими от ума и сердца словами стремится вдохновлять в первую очередь офицеров, интеллигенцию, чиновников служить России с реально значимой пользой.

В момент создания нашего движения в сентябре 1991-го я позвонил на квартиру Пикуля в Ригу его вдове Антонине Ильиничне. Разумеется, мне было известно, что более года как Валентина Саввича не было на этом свете, но я надеялся на одобрение Антониной Ильиничной нашей инициативы. Относительно долго мы беседовали с ней по телефону о том, что с товарищами-единомышленниками собираемся делать, организуя работу по поддержке отечественного флота. Помню, Антонина Ильинична сильно удивилась, и, может, мне показалось, она немного обрадовалась, что в такое стремительное, тревожное, переменчивое время есть люди, настроенные активно действовать в интересах флота и государства. Она поблагодарила за звонок и выразила готовность участвовать в наших делах.

Знаю, Антонина Ильинична больше всего ценит Движение поддержки флота за то, что в таких сложней-ших условиях с 1994 по 1998 год мы боролись за достройку тральщика "Валентин Пикуль" на Средне-Невском судостроительном заводе, потому что равнодушные в погонах и без них чиновники в различных ведомствах хотели пустить корабль с таким именем на металлолом…

Читаешь, перечитываешь пикулевские вещи, труды других русских подвижников и в очередной раз убеждаешься: каких только сложных, кризисных этапов в своём развитии не переживала Россия, но непременно побеждала и двигалась по своему пути. И чтобы жить дальше своим умом, а не блуждать саморазрушительно в мировоззренческом, политическом, экономическом и культурном поиске, жизненно необходимо ориентироваться на свою историю.

Мы, граждане России, должны быть людьми своей национальной истории, а не колючками без корней, которые случайный ветер выгоды носит словно по пустыне. Тем и ценен для ныне живущих и для потомков удостоверенный временем талант Пикуля, который является ярким и мощным носителем воли к достойной жизни в нашем Отечестве.

Из статьи председателя ОДПФ Михаила НЕНАШЕВА.]]>
Главная http://polardpf.ru?id=2856 Чтв, 11 РћРєС‚ 2018 18:42:02 GMT
<![CDATA[МАСШТАБНЫЙ ПРОЕКТ. НАЧАЛО ]]>
С ним встретился корреспондент газеты "На страже Заполярья" капитан 2 ранга запаса Александр ЯКОВЛЕВ.

- Михаил Петрович, всё, что касается Заполярья, Арктики, по-прежнему в фокусе вашего внимания. Расскажите, что представляет собой проект "Лавна"?

- Терминал "Лавна" - это важный объект инфраструктуры федерального проекта "Комплексное развитие Мурманского транспортного узла". Он предполагает строительство современного портового комплекса перегрузки угля с использованием ведущей к комплексу железнодорожной линии необщего пользования на западном берегу Кольского залива.

В процессе перегрузки угля проектом предусмотрено использование новейшего перегрузочного оборудования, которое в комплексе с очистными сооружениями и системами пылеподавления обеспечит минимальные выбросы пыли каменного угля в атмосферу и существенно улучшит экологическую ситуацию в Мурманске.

Появление новых перегрузочных мощностей на территории России, в частности в Мурманске, позволит наконец перевести грузопотоки из портов Прибалтики в отечественные порты.

И потом, не стоит забывать, что Кольский край очень важен с военно-стратегической точки зрения, поэтому любое развитие здесь береговой инфраструктуры весьма актуально в плане обороны и безопасности страны.

- В чём новизна проекта?

- Проект- комплекс "Лавна" реализуется впервые в масштабах всей страны по принципу морской концессии. И сейчас в других регионах с интересом наблюдают, насколько успешно он будет воплощён в жизнь.

Правда, у местных жителей имеется определённый скепсис относительно успеха этого мероприятия, о чём я и сказал на совещании. Он связан в первую очередь с разочарованием от нереализованного проекта по освоению Штокмановского газового месторождения и, как следствие, рухнувшими надеждами людей на новые рабочие места и ускорение развития региона.

И всё же на этот раз проект имеет все шансы воплотиться в жизнь. В основе уверенности - та работа, которую вели власти региона ранее, в частности, губернатор Мурманской области Юрий Евдокимов. Его в те годы, кстати, поддержал министр транспорта РФ Игорь Левитин. Сейчас в реализацию этого проекта вкладывается объём инвестиций в сумме 24

миллиардов рублей и 0,9 миллиарда рублей инвестируется в строительство подъездных железнодорожных путей к терминалу.

- Михаил Петрович, в реализации каких проектов участвует ОДПФ?

- Работа проведена большая. Так, например, только в конце прошлого года состоялись мои встречи по вопросам сотрудничества и взаимодействия с генеральным директором компании "Роснефтефлот" Олегом Терещенко.

Весьма плодотворной была поездка в Приморский край и Китай. В Посольстве России в Китае состоялась содержательная, интересная встреча нашей делегации, возглавляемой советником Президента России Сергеем Глазьевым, с российским послом Андреем Денисовым. Прошли многочисленные встречи российской делегации с представителями китайских властных, экономических, общественных, предпринимательских кругов, на которых обсуждалось развитие эффективного сотрудничества России и Китая. Во Владивостоке была скоординирована работа Приморского регионального отделения ОДПФ по реализации общедвиженческих планов в 2017-м и новом 2018 году.

Вопросы содействия развитию морских транспортных проектов в регионе были обсуждены на встрече с руководителем администрации морских портов Приморского края и Восточной Арктики Андреем Дрегвалём. В Дальневосточном федеральном университете, на острове Русском, мы рассмотрели направления сотрудничества с представителями руководства вуза.

С командующим Тихоокеанским флотом адмиралом Сергеем Авакянцем обсудили взаимодействие и другие важные темы. Все эти встречи носили конструктивный характер, мы нашли много точек соприкосновения.

О развитии сотрудничества, системы образования и науки, на другие актуальные темы по-деловому серьёзно поговорили на встрече с ректором Морского университета им. Невельского Сергеем Огаем, а также с преподавателями и курсантами вуза. В вопросах реализации совместных проектов в интересах Приморского края, всего Дальневосточного региона и нашего движения мы нашли полное взаимопонимание на встрече с главой Приморского края Андреем Тарасенко.

В конце прошлого года Общероссийское движение поддержки флота во взаимодействии с флотскими, судостроительными, научно-исследовательскими, образовательными, предпринимательскими, государственными, промышленными и другими ответственными организациями провело всероссийскую конференцию, посвящённую развитию отечественной морской робототехники.

- Начало нового 2018 года, насколько мне известно, для вас было насыщено рабочими поездками…

- Да. Встречи с командующим Балтийским флотом вице-адмиралом Александром Носатовым и начальником штаба вице-адмиралом Игорем Мухаметшиным стали важным шагом в конструктивном сотрудничестве с флотом, базирующимся в самой западной области нашей страны.

С активом Калининградской региональной организации ДПФ мы обсудили работу отделения по выполнению общих задач Общероссийского движения поддержки флота.

В Воронеже мы провели совещание с активом региональной организации ДПФ и обсудили работу областного отделения нашего движения по актуальным направлениям деятельности.

А недавно состоялось расширенное заседание правления ДПФ с повесткой дня: "О содействии Общероссийского движения поддержки флота общественности, властям регионов нашей страны, шефствующих над кораблями, морскими частями, над флотской авиацией, морскими, водными вузами". Также на рабочем совещании в штаб-квартире ДПФ состоялось обсуждение реализации региональных, местных программ, проектов, содействующих Российскому флоту, - военному и гражданскому во взаимодействии с властью, общественностью в регионах России.

Важное место в нашей работе занимает деятельность в области культуры. К примеру, в храме Святого праведного воина Феодора Ушакова в Новогиреево состоялась встреча с настоятелем протоиереем Алексеем и прихожанами храма. На ней мы обсудили новые планы сотрудничества в интересах Русской православной церкви, Российского флота и нашего Отечества.

О развитии многолетнего сотрудничества Движения поддержки флота и Российской государственной библиотеки шла речь на встрече с президентом РГБ Виктором Фёдоровым. Во время обсуждения совместных планов в главной библиотеке страны акцент был сделан на работу по популяризации значимых книг и писателей.

В Московском политехническом университете мы провели беседу, посвящённую наследию великого русского флотоводца адмирала Ушакова.

На состоявшемся недавно в Музее современной истории России "круглом столе" мы обсудили значение Российского ВМФ и кораблестроения в деле защиты Отечества. А открыл "круглый стол" президент Объединённой судостроительной корпорации Алексей Рахманов. Среди выступавших были адмиралы, историки, исследователи.

Содействие развитию отечественных судостроительных программ, другие значимые вопросы недавно стали темой нашего разговора на рабочей встрече с председателем совета директоров Дальневосточного центра судостроения и судоремонта Андреем Шишкиным.

На сборах руководящего состава Департамента жилищного обеспечения, состоявшихся в Министерстве обороны России, довелось выступить по вопросам социальной поддержки военнослужащих, членов их семей.

Объединение потенциалов флотских организаций, морских структур для совместной работы в интересах Российского ВМФ обсудили на встрече в штаб-квартире ОДПФ с адмиралом Виктором Чирковым.

Это лишь часть той работы, которая была проведена ОДПФ только за последние месяцы.

- Михаил Петрович, ОДПФ было создано в годы, когда государство, обескровленное проблемами в экономике, почти перестало выделять средства и ресурсы на строительство Военно-морского флота. Сейчас ситуация кардинально изменилась. Как вы видите деятельность ОДПФ в нынешних условиях?

- Поддержка нашего флота и всего, что с ним связано, всегда была и будет делом актуальным. Например, как вы знаете, главную улицу столицы Северного флота Североморска украшает Дом офицеров, который уже много лет, по сути, не выполняет своего предназначения из-за того, что не соответствует требованиям пожарной безопасности. Мы прорабатывали этот вопрос с шефами, и они готовы решить проблему с пожарной сигнализацией, чтобы ДОФ наконец вновь открыл двери посетителям. Однако пока не удаётся согласовать этот вопрос с военным ведомством.

В то же время, к примеру, Воронежская область, где активно работает отделение ОДПФ, перечисляет экипажу АПРК "Воронеж" 5 миллионов рублей на ремонт казармы.

К сожалению, есть пока и отрицательные примеры. К морякам двух подводных лодок Северного флота за много лет ни разу не приехали делегации или представители городов-шефов. А для нас самое главное, чтобы регионы России занимались поддержкой тех экипажей, с которыми они заключили договор. Поэтому мы сейчас пытаемся определённым образом стыдить, воспитывать чиновников, в своё время взявших на себя определённые обязательства по шефской помощи защитникам Отечества.

Задач у ОДПФ много и на текущий год, и на следующий. Ведь Россия - великая морская, океанская держава, и не только власть должна думать об этом величии, но и общество должно проявлять активность в этом вопросе через работу шефских делегаций, обмен позитивным опытом. Важно уделять больше внимания воспитанию молодёжи.

Моряки, увольняемые с флота, не должны идти в охранники или заниматься другой непрофессиональной работой, они должны помогать растить молодёжь, мечтающую о море, готовить новые флотские кадры. Наша задача - помочь этим людям самореализоваться с пользой для флота и России.

- Михаил Петрович, несмотря на краткосрочность вашего визита в Мурманск, вы нашли время возложить цветы к памятнику писателю Валентину Пикулю.

- Для меня это святое дело. Мы открыли памятник пять лет назад в знак глубокого уважения к великому писателю, которого навсегда связала с морем служба на Северном флоте. В этом году исполняется 90 лет со дня его рождения.

Кстати, недавно в Общероссийском движении поддержки флота мы рассмотрели вопросы подготовки к Всероссийскому собранию писателей-маринистов, поэтов, публицистов, художников, музыкантов, других творческих деятелей, работающих в морской, речной флотской теме.

- Спасибо за беседу.
]]>
Главная http://polardpf.ru?id=2855 Чтв, 11 РћРєС‚ 2018 18:41:08 GMT